ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ХОРЕОГРАФИЯ на 2023-2024 учебный год
Описание образовательной программы
Структурно программа представляет собой комплекс из 4
модулей, каждый из которых состоит из психофизиологического обоснования,
тематического плана, содержания курса, требований к уровню подготовки детей. В
учебно-методическое обеспечение занятий входят литературное и практическое
приложение.
Основные принципы, заложенные в данную программу: танец как способ «проживания» ребёнком ситуации, игра как способ познания и отражения жизни, сочетание коллективного и индивидуального творчества, единство чувственного и рационального. Музыка даёт «команды» движению, движение – отображает характер музыки. Одним их основных принципов в создании и воспроизведении ребёнком танца является целостность восприятия образа. Согласно этим принципам выбрана и форма подачи учебного материала - Театр танца как синтез искусств.
• Педагогическая – обеспечить условия для развития творческих способностей детей.
• Образовательная – развить детей средствами
искусства, сформировать
восприятие музыкальных образов и способности выражать их в движении, основываясь на принципах
психофизиологической зрелости, законах роста и развития детей дошкольного возраста,
данная программа позволит педагогу двигаться в работе с детьми не от «взрослого к ребенку», а от «ребенка к
взрослению».
• Развивающая – стимулировать познавательные
процессы личности ребенка
(ощущение, восприятие, память, мышление, воображение).
Обогатить его эмоционально-волевую сферу. Расширить
возможности коммуникативной стороны общения у ребенка с ОВЗ (невербальными средствами коммуникации).
•Воспитывающая – повысить двигательную активность
и движенческую
культуру слабовидящего ребенка, разнообразить оздоровительную работу в дошкольном учреждении
(развитие фигуры, устранение физических недостатков, укрепление всех групп мышц, совершенствование
координации движений), обеспечить интерес и любознательность
детей, развить художественный вкус.
Ознакомить ребенка с этикетом танца.
Кроме
того, выбранная форма – эффективное средств формирования нравственного здоровья
ребенка с ОВЗ.
Специальные знания, умения и навыки являются необходимым средством
воспроизведения образа, а не целью данного курса обучения.
По содержанию программа
представляет:
Начальный уровень: «Сказочная
ритмопластика»», который предполагает обучение
детей с 2 до 3 лет. Рассчитан на один год.
Задача - формирования и развития у детей координации
движения, слуха
Первый уровень «Танцевальная
азбука», который предполагает обучение детей с 3 – 4 лет
Рассчитан на 1 год.
Задача - подготовка детей к овладению навыками «мышления телом».
Второй уровень: «Партерная
гимнастика» рассчитан на один год для детей с 4 до 5 лет.
Задача - расширить лексику движений ребенка, развить его двигательную память.
Подготовительный уровень: «Элементы танцевальных движений» для детей с 5 до 6 лет
позволяет создавать с детьми танцевальные миниатюры.
Заключительный
уровень: «Танцевальные-этюды,
игры, танцы» для
детей с 6 до 7 лет Задача - расширить
лексику движений ребенка, развить его двигательную память.