Положение о проведении мониторинга в ДОУ 485

1.
Общие положение
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 485 (далее МБДОУ) в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС), Уставом МБДОУ –
детский сад № 485.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор различными методами и выборками
(системной, гнездовой и т.д.), системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач
управления качеством образования в МБДОУ.
1.4. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ДОУ
– это метод оценки итоговых и промежуточных результатов освоения детьми
образовательной программы.
1.3. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на
протяжении всего раннего и дошкольного возраста.
1.4. Мониторинг включает:
- диагностику промежуточных результатов освоения основной образовательной
программы детьми среднего и старшего возраста Овладение навыками и умениями в
соответствии с ФГОС.
В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных
факторов на качество образовательного процесса.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2.
Цель, задачи и направление мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных
воздействий
на
развитие
детей.
Обеспечение
научного,
дифференцированного, индивидуального подхода к организации образовательной работы с
детьми на основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания ребенка
в детском саду.
2.2. Задачи мониторинга:
- отследить результаты освоения детьми основной образовательной программы
Дошкольного образования;
- определить направления развивающей работы педагога с детьми;
- определить направления коррекционной работы педагога с детьми;
-создать банк данных о результатах освоения детьми основной образовательной
программы МБДОУ.

сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательного процесса;
индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
оптимизации работы с группой детей;

принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательный процесс;


объективная оценка соответствия образовательной деятельности МБДОУ
требованиям ФГОС.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами
МБДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
 реализация основной образовательной программы дошкольного образования
(оценка индивидуальногоразвития детей);

уровень физического и психического развития воспитанников;

готовность детей подготовительных групп к школе;

предметно-развивающая среда;

материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;

удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МАДОУ услуг.
3.Организация мониторинга
3.1. Нормативно-правовые:
Авторы: Основная образовательная программа дошкольного образования
«Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М. : Издательство
«Национальное образование», 2019. — 334 с. — (Серия «Вдохновение»).
Рецензия № 210/07 от 21.06.2019 г. от ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Решение ученого
совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Протокол № 4 от 28 мая 2019 г.
Для ведения наблюдений и фиксации результатов педагоги используют следующие
инструменты:
•
карты развития детей;
•
педагогические наблюдения;
Применение данных инструментов дают педагогам возможность:
•
отследить общий уровень развития ребенка и развитие отдельных умений;
увидеть индивидуальную траекторию развития; составить индивидуальный маршрут
развития;
•
выявить проблемы в развитии отдельных детей или отдельных направлений
развития группы детей;
•
выстроить индивидуальную работу с ребенком;
•
установить конструктивное взаимодействие с родителями, объединить
усилия для поддержки способностей или преодоления трудностей;
•
скоординировать действия воспитателей и специалистов детского сада;
•
написать характеристику ребенка.
3.2. Организационные:
- в годовом плане ДОУ указываются сроки проведения мониторинга, ответственные;
- в годовом плане ДОУ планируются методические мероприятия (семинары,
консультации и др.) по обучению педагогов процедуре проведения диагностики;
- в Образовательной программе ДОУ определяются направления мониторинга и
диагностические методики его проведения;
- в группах дошкольного возраста мониторинг проводится 2 раза в год: в сентябре и
мае;
- в группах дошкольного возраста воспитатели и специалисты по результатам
диагностики заполняют Сводную таблицу результатов освоения детьми основной
образовательной программы, таблица сопровождают выводами, и сдают информацию по
группе заместителю заведующего ДОУ по ВМР;
- по результатам всех направлений мониторинга (на основе сводных таблиц и
выводов, оформленных воспитателями) заместителем заведующего ДОУ по ВМР пишется
«Анализ мониторинга».

На основании «Анализ мониторинга» по итогам мониторинга определяется
эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ
для реализации в новом учебном году;
- материалы мониторинга (сводные таблицы и аналитические справки) хранятся в
методическом кабинете;
- диагностические карты, выводы по результатам обследования детей хранятся у
воспитателей групп.
3.3. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:

наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);

беседа;

опрос;

анкетирование;

анализ продуктов деятельности;

сравнительный анализ.
3.4. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
3.5. Аналитическая справка, предоставляется не позднее 7 дней с момента
завершения мониторинга.
4. Ответственность сторон
4.1. Ответственность за организацию и проведение мониторинга результатов
освоения детьми основной образовательной программы ДОУ несет заместитель
заведующего ДОУ по ВМР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».