1.
Общие положение
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 485 (далее МБДОУ) в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС), Уставом МБДОУ –
детский сад № 485.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор различными методами и выборками
(системной, гнездовой и т.д.), системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач
управления качеством образования в МБДОУ.
1.4. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ДОУ
– это метод оценки итоговых и промежуточных результатов освоения детьми
образовательной программы.
1.3. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на
протяжении всего раннего и дошкольного возраста.
1.4. Мониторинг включает:
- диагностику промежуточных результатов освоения основной образовательной
программы детьми среднего и старшего возраста Овладение навыками и умениями в
соответствии с ФГОС.
В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных
факторов на качество образовательного процесса.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2.
Цель, задачи и направление мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных
воздействий
на
развитие
детей.
Обеспечение
научного,
дифференцированного, индивидуального подхода к организации образовательной работы с
детьми на основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания ребенка
в детском саду.
2.2. Задачи мониторинга:
- отследить результаты освоения детьми основной образовательной программы
Дошкольного образования;
- определить направления развивающей работы педагога с детьми;
- определить направления коррекционной работы педагога с детьми;
-создать банк данных о результатах освоения детьми основной образовательной
программы МБДОУ.
сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательного процесса;
индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
оптимизации работы с группой детей;
принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательный процесс;
объективная оценка соответствия образовательной деятельности МБДОУ
требованиям ФГОС.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами
МБДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
реализация основной образовательной программы дошкольного образования
(оценка индивидуальногоразвития детей);
уровень физического и психического развития воспитанников;
готовность детей подготовительных групп к школе;
предметно-развивающая среда;
материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МАДОУ услуг.
3.Организация мониторинга
3.1. Нормативно-правовые:
Авторы: Основная образовательная программа дошкольного образования
«Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М. : Издательство
«Национальное образование», 2019. — 334 с. — (Серия «Вдохновение»).
Рецензия № 210/07 от 21.06.2019 г. от ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Решение ученого
совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Протокол № 4 от 28 мая 2019 г.
Для ведения наблюдений и фиксации результатов педагоги используют следующие
инструменты:
•
карты развития детей;
•
педагогические наблюдения;
Применение данных инструментов дают педагогам возможность:
•
отследить общий уровень развития ребенка и развитие отдельных умений;
увидеть индивидуальную траекторию развития; составить индивидуальный маршрут
развития;
•
выявить проблемы в развитии отдельных детей или отдельных направлений
развития группы детей;
•
выстроить индивидуальную работу с ребенком;
•
установить конструктивное взаимодействие с родителями, объединить
усилия для поддержки способностей или преодоления трудностей;
•
скоординировать действия воспитателей и специалистов детского сада;
•
написать характеристику ребенка.
3.2. Организационные:
- в годовом плане ДОУ указываются сроки проведения мониторинга, ответственные;
- в годовом плане ДОУ планируются методические мероприятия (семинары,
консультации и др.) по обучению педагогов процедуре проведения диагностики;
- в Образовательной программе ДОУ определяются направления мониторинга и
диагностические методики его проведения;
- в группах дошкольного возраста мониторинг проводится 2 раза в год: в сентябре и
мае;
- в группах дошкольного возраста воспитатели и специалисты по результатам
диагностики заполняют Сводную таблицу результатов освоения детьми основной
образовательной программы, таблица сопровождают выводами, и сдают информацию по
группе заместителю заведующего ДОУ по ВМР;
- по результатам всех направлений мониторинга (на основе сводных таблиц и
выводов, оформленных воспитателями) заместителем заведующего ДОУ по ВМР пишется
«Анализ мониторинга».
На основании «Анализ мониторинга» по итогам мониторинга определяется
эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ
для реализации в новом учебном году;
- материалы мониторинга (сводные таблицы и аналитические справки) хранятся в
методическом кабинете;
- диагностические карты, выводы по результатам обследования детей хранятся у
воспитателей групп.
3.3. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
беседа;
опрос;
анкетирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ.
3.4. Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
3.5. Аналитическая справка, предоставляется не позднее 7 дней с момента
завершения мониторинга.
4. Ответственность сторон
4.1. Ответственность за организацию и проведение мониторинга результатов
освоения детьми основной образовательной программы ДОУ несет заместитель
заведующего ДОУ по ВМР.