Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам

01.01.2017

Это очень полезно для развития малыша - это занятие развивает устную речь младенца,
заставляет его вникать в смысл изображения и обогащает его словарный запас. Но
далеко не все родители имеют педагогическое образование, поэтому многие из них
не знают, как же учить ребенка составлять рассказы по картинкам правильно.
Научиться этому не сложно - для этого всего лишь достаточно воспользоваться
следующими советами.

Прежде всего, родителям следует знать, что учить малыша составлять рассказы по картинкам нужно тогда, когда он уже узнает и называет известные ему персонажи и может
связно говорить.

Но это не значит, что необходимо ждать того возраста, когда малыш начнет составлять
длинные распространенные предложения. Достаточно того, что, например, ваш
наследник может связать, к примеру, два рисунка, на одном из которых изображен  мальчик, который упал, а на втором - тот же персонаж, который плачет. Даже если ваш отпрыск скажет примерно следующее - мальчик упал и мальчик плачет, этого для начала будет достаточно.

Родителям, которые будут заниматься с малышом, необходимо понимать, что, как результат, их ребенок должен научиться рассматривать иллюстрацию и, при помощи взрослого, рассказывать, что же он увидел. Взрослый должен помогать малышу называть
предметы правильно и учить ребенка правильно склонять слова и составлять
предложения из 3-4 слов.

Занимаясь с ребенком, не говорите слишком много. Рассматривая с ребенком изображение
девочки, которая вышла на прогулку, вы должны говорить примерно следующее:
"Девочка вышла на прогулку. Она гуляет по парку. У нее в руках воздушный шарик". Такой текст ребенку будет понятен, и он легко сможет его повторить. Но если ваша речь будет перенасыщена подробностями - например, вы скажете, что у девочки в правой руке есть большой нежно-голубой шарик, то ваш малыш просто устанет от такого рассказа.

Для того чтобы занятия проходили успешно, и малышу было интересно, рассматривайте те картинки, которые ребенком наиболее любимы.

Показывая малышу новое для него изображение, особенно, если оно сюжетное, не спешите и не подгоняйте малыша - дайте ему время спокойно рассмотреть весь рисунок. Если
ребенку трудно сразу составить небольшой рассказ самостоятельно, то помогите ему и задайте несколько вопросов - например, спросите его, кто или что изображено на предложенном ему для просмотра рисунке.

Если ребенок составляет рассказ неверно - неправильно понимает сюжет изображения, неверно называет предметы, то тогда вам тоже следует ему помочь и попытаться составить
рассказ вместе.Хочу такой сайт

Следите, чтобы ребенок правильно выполнял данное ему задание и не рассказывал вам содержание той сказки, иллюстрацию из которой вы ему показываете, а составлял рассказ
именно по тому, что изображено на конкретной картинке.

Не позволяйте малышу фантазировать и рассказывать о том, чего на рисунке нет. Конечно,
прекрасно, когда у ребенка есть хорошо развитая фантазия, но вам необходимо научить его преображать то, что он видит, в слова и логически связанные между собой несложные фразы.

Если вы видите, что ребенок устал, хочет кушать или желает отдохнуть, не заставляйте его
разглядывать рисунок и составлять по нему рассказ, иначе впоследствии ваш малыш
будет делать это без желания. Позвольте ребенку остановиться и отдохнуть - и
вернитесь к изображению через несколько часов, когда ребенок будет сыт, бодр и
весел.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 04.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».