Отчет самообследования за 2024 год

Пояснительная записка
Самообследование дошкольной образовательной организации проводится
ежегодно в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией». С учетом изменений сроков самообследования отчетным периодом
является предшествующий самообследованию календарный год (Приказ Минобрнауки
Росси от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462». Структура отчета
соответствует Порядку проведения самообследования образовательной организацией,
утверждѐнным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462
и включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №
1324):
I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности.
2. Оценка системы управления организации.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4. Оценка организации учебного (образовательно-воспитательного и коррекционного)
процесса.
5. Оценка качества кадрового обеспечения.
6. Оценка качества учебно-методического обеспечения.
7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
8. Оценка качества материально-технической базы.
9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
II. Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации.
I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности.
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

Показатели

Количество

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников от 3 до 7 лет

77

2

77
0
0
0
16
61

МБДОУ – детский сад № 485 реализует Основную общеобразовательную
программу дошкольного образования (ООП ДО) в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
ООП ДО реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Срок реализации 5 лет для воспитанников в группах общеразвивающей
направленности, также ООП ДО может осваиваться в любой период дошкольного детства,
независимо от времени и периода заключения с родителями (законными представителями)
с МБДОУ «Договора об образовании». Ребенок в соответствии с его жизненной ситуацией
может включиться в освоение образовательной программы в любом возрасте.
В ООП ДО определена продолжительность пребывания детей в Организации 10,5
ч., с 7.30 ч. до 18.00 ч. ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания
воспитанников.
Режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач
образовательной деятельности - пятидневная рабочая неделя.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 485 (далее – Программа)
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный
№ 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847) (далее – ФОП ДО).
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО,
п. 1.1.1 ФОП ДО):
1)
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2)
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
3)
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4)
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
5)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
3

и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
6)
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7)
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности,
формирование предпосылок учебной деятельности;
8)
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9)
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
10)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального общего образования;
11)
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть ООП ДО (40%), формируемая участниками образовательных отношений:
1) Парциальная программа «Ладушки» (авт. И. М. Каплунова, И. А.
Новоскольцева)
Цель - углублять формирование музыкального восприятия и исполнительства у
детей посредством использования необычных игровых моментов и вариантов.
Задачи:
1. Развивать у детей навыки восприятия различных музыкальных образов и
представлений через использование игровых приёмов в соответствии с возрастными
возможностями детей.
2. Заложить основы гармоничного развития.
3. Развивать индивидуальные музыкальные способности детей (Приложение № 9 к
ООП ДО)
2) Парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет» (авт. О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В.
Закревская).
- создана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, учитывает специфику образования
детей в социокультурных условиях Среднего Урала. Программа предоставляет данные о
развитии ребенка, ориентированные на новообразования периода дошкольного возраста,
ставит ясные цели и задачи образовательной деятельности, с ориентацией на духовнонравственные и социокультурные ценности и традиции страны, региона Среднего Урала,
народа и народностей, культурное окружение, географические условия, экономические
цели и стратегии развития региона Среднего Урала и другие аспекты окружающей
образовательную организацию среды. Программа раскрывает принципы, содержание,
возможные методы и приемы, техники, подходы к реализации воспитательного
4

потенциала совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности
детей в предметно-развивающем ценностно-насыщенном образовательном пространстве,
раскрывает особенности создания условий для овладения культурными средствами
деятельности и общения, в системе отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе
самому. Одним из результатов реализации программы станет принятие и уважение детьми
дошкольного возраста ценности «Семьи», «Здоровья», «Труда и творчества»,
«Социальной солидарности», правил и норм поведения. Программа опирается на
методологию, основные теоретические положения и идеи культурно-исторического,
деятельностного, системного и аксиологического подходов, ориентирует на создание
эффективной образовательной развивающей и развивающейся среды, в партнерском
взаимодействии образовательной организации и семьи.
Ведущие цели Программы:
– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
формирование
основ
базовой
культуры
личности,
развитие
психофизиологических особенностей и физических качеств в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения традиционными и
инновационными социальными и культурными практиками;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия (культурная практика здоровья;
двигательная культурная практика, сенсомоторная практика);
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса (духовно-нравственная культурная практика; культурная практика
игры и общения);
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и
миром (культурная практика игры и общения; культурная практика самообслуживания и
общественно-полезного труда);
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (духовно-нравственная
культурная практика; культурная практика безопасности жизнедеятельности);
• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности (духовно-нравственная культурная практика; культурная практика
безопасности жизнедеятельности, культурная практика игры и общения, речевая
культурная практика, культурная практика самообслуживания и общественно-полезного
труда; культурная практика познания);
5

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным
особенностям
детей
(культурная
практика
безопасности
жизнедеятельности, культурная практика игры и общения, речевая культурная практика,
культурная практика литературного детского творчества; культурная практика
музыкального детского творчества; культурная практика изобразительного детского
творчества; культурная практика театрализации; культурная практика здоровья;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей (культурная практика здоровья; двигательная
культурная практика; сенсомоторная культурная практика; духовно-нравственная
культурная практика; культурная практика безопасности жизнедеятельности);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования (все виды культурных практик).
3) Парциальная образовательная программа дошкольного образования
«Юный эколог» (авт. С.Н. Николаева).
Цель: Развитие у детей интереса и любви к природе, учить творчески отображать в
своих работах полученные знания.
Задачи:
Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как
целостной взаимосвязанной системе.
Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать,
описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить
причинно - следственные связи.
Воспитательная: формировать экологическую культуру ребёнка, воспитание
духовно-богатой личности.
4) Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Я
живу в России» (авт. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.).
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих
граждан России, патриотов своего Отечества.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
• обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материальнотехнических условий для реализации программы: обучение педагогов, наличие
методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация
экскурсий, приобретение костюмов для выступлений, создание развивающей среды в
группах и т.д.;
• формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в
детском саду, своим близким; • формирование у детей чувства любви к своему родному
краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и
традициям;
• формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о
столице России;
• воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами
эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
• воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной
символики России.
6

В учреждении созданы условия для организации платных образовательных услуг
для воспитанников по следующим программам:
- лего-конструирование;
- «занимательные игры»;
- «логоритмика»;
- «песочная терапия»
- «мастерица».
Количество обучающихся по программам платных образовательных услуг
составило в среднем 35 человек. Программы были реализованы в полном объёме, целевые
показатели достигнуты.
- Участие в городском фестивале «Юный машиностроитель», 2 место, 2 участника.
- Участие в городском экологическом конкурсе «ЭКО-Альтернатива», 1 место, 1
участник .
- Участие в онлайн -игре «техноренок», 2 место,4 участника.
- Участие в военно-спортивной игре «Зарница - 2024».
- Участие в городском проекте к 300-летию Екатеринбурга «Азбука
Екатеринбурга».
- Конкурс методических разработок среди педагогических работников в рамках
Межрегионального фестиваля «Открывая книгу – открываем мир» - участие 6 педагогов.
- Участие в межрегиональном конкурсе «Методическая галерея: поддержка
воспитательного потенциала семьи» в рамках деятельности стажировочной площадки»
Детский сад - маршруты развития», участники.
Участники
сетевого
проекта
инженерно-технического
образования
«Профинжиниринг: от детского сада в будущую профессию» ОРИОН, 2024-2025 уч.год.
- Районный этап городского фестиваля-конкурса «Музыкальный калейдоскоп».
Номинация «Вокал» - участие (2024 г.)
В 2024 году ДОУ является инновационной площадкой участника IT-кластера
инновационного центра «Сколково» ООО «Мобильное Электронное Образование»
федерального значения.
С 24.11.2023 ДОУ реализует пилотный проект «Азбука Екатеринбурга».
2. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществлялось в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом ДОУ, на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ являлся заведующий,
Фертикова Анастасия Владимировна, которая осуществляла текущее руководство
деятельностью ДОУ. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является
заведующий, который осуществляет руководство текущей деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. В управлении МБДОУ принимает
участие Учредитель в пределах своей компетенции.
Основой для создания эффективного механизма управления в ДОУ являлась
реализация технологии контрольно–аналитической деятельности, направленной на
7

конечный результат. В ДОУ осуществлялся мониторинг организации воспитательнообразовательного процесса. Определялись уровни выхода информации и принятия
конкретных решений по результатам. Это, прежде всего, совещания при заведующем,
оперативные административные совещания, Педагогические советы, Общие родительские
собрания, заседания родительского комитета, приказы и распоряжения заведующего ДОУ.
Неотъемлемой частью управленческой деятельности в ДОУ была контрольнодиагностическая функция. Контрольная деятельность осуществлялась в виде плановых
(тематического), оперативных проверок и текущего контроля. Информация, полученная в
ходе контроля, являлась основой для принятия управленческих решений.
Вывод: в ДОУ реализуется возможность участия в управлении всех участников
образовательного процесса. Заведующий ДОУ занимает место координатора
стратегических направлений.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В каждой группе ДОУ осуществлялась образовательная деятельность, в
соответствии с Рабочей программой, разработанной на основе ООП ДО в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО, содержание которой раскрывает приоритетные направления работы
с воспитанниками, ориентируясь на их индивидуальные особенности. Содержание
педагогической работы по освоению детьми образовательных областей было
ориентировано
на
формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и
психическом развитии детей. Задачи педагогической работы по формированию этих
качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду
с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Деятельность педагогов предусматривала решение образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в
ходе режимных моментов.
В течение года в детском саду реализованы смотры-конкурсы, выставки
творчества: «Осень в гости к нам пришла», «Все о профилактике гриппа», «Мастерская
Деда Мороза», «9 Мая - День Победы». При подготовке и проведении конкурсов
обогатилась предметно-развивающая среда групп. Педагоги с полной ответственностью
отнеслись к смотрам, победители были награждены грамотами, сертификатами
участников.
Организованы развлечения и праздники силами сотрудников, что было не менее
интересно и познавательно для детей. Педагоги подготовили для детей развлечение
«День знаний», тематические занятия «Осень в гости к нам пришла!», «Новогодние
чудеса», «Аты-баты, шли солдаты». Для родителей были проведены концертные
программы ко Дню матери и к 8 Марта.
Оценка индивидуального развития детей проводится педагогическими
работниками детского сада в рамках мониторинга (индивидуальная карта развития
ребёнка). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Анализ уровня развития детей за 2024 год
8

Показатели

% качества

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

89%
72%
77%
87%
90%

Дошкольники усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, включая
моральные и нравственные ценности. Дети умеют общаться и взаимодействовать с
взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность, целенаправленность и
саморегуляцию собственных действий, развит социальный и эмоциональный интеллект.
Дошкольники проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание, у них
сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное
отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
группе.
Дети имеют позитивные установки к различным видам труда и творчества, у них
сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
У дошкольников развиты познавательные интересы, любознательность,
воображение и творческая активность. Сформированы познавательные действия,
первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
Дошкольники владеют речью, как средством общения и культуры, имеют богатый
словарный запас. У них развита связная, грамматически правильная диалогическая и
монологическая речь, звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух.
Дети проявляют речевое творчество, они знакомы с книжной культурой, детской
литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы.
Дошкольники проявляют эстетическое отношение к окружающему миру, у них
сформированы элементарные представления о видах искусства. Дети с удовольствием
воспринимают музыку, художественную литературу, фольклор, сопереживают
персонажам художественных произведений, реализуют потребность в самостоятельной
творческой деятельности.
Дошкольники приобрели опыт в двигательной деятельности, в том числе связанной
с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств. У детей
развиты равновесие, координация движения, крупная и мелкая моторики обеих рук.
Дошкольники правильно выполняют основные движения, такие как, ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны. У них сформированы начальные представления о
некоторых видах спорта, целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере.
Дети проявляют интерес к подвижным играм с правилами, имеют представления о
ценностях здорового образа жизни, владеют его элементарными нормами.
Вывод: содержание и качество подготовки обучающихся отвечает ФГОС ДО и
ФОП ДО.
4. Оценка организации учебного (образовательно-воспитательного процесса).
9

Списочный состав соответствует лицензионным нормативам. Режим работы ДОУ:
10,5 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе. Срок пребывания в
детском саду: - с момента поступления до выпуска в школу.
Деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании
в РФ» в целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах для
детей дошкольного возраста. Ребёнку в детском саду гарантируется: охрана жизни и
здоровья, защита его достоинства, защита от всех форм физического и психического
насилия, удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, развитие
его творческих способностей и интересов.
Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования
и осуществляется по следующим направлениям:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ в 2024 году, осуществлялся в
соответствии с Учебным планом и Календарным учебным графиком (Приказ № 63-ОД от
«30» августа 2024 г), а так же в соответствии с Организацией режима пребывания (Приказ
№ 63/1-ОД от «30» августа 2024 г).
Все нормативные документы составлены в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание Учебного
плана выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 27.10.2020г. № 32)
Планирование учебного процесса в ДОУ основывалось на следующих принципах:
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»;
- принцип тематического планирования, в основу которого положена идея
интеграции содержания разных образовательных областей вокруг общей темы, которая на
определённое время становится объединяющей: «Моя семья», «Наш детский сад»,
«Золотая осень» и т.д
Образовательно-воспитательный процесс был построен на адекватных возрасту
формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности
являлась игра. Учитывались индивидуальные особенности детей и их способности, а
также национально-культурные и климатические условия. В работе с детьми педагоги
использовали образовательные технологии: развивающего обучения, проблемного
обучения, проектную деятельность. В течение учебного года осуществлялось
профессиональное психолого-педагогическое сопровождение детей педагогомпсихологом ДОУ, деятельность которого была направлена на развитие эмоционально10

волевой сферы ребенка и формирование положительных личностных качеств,
совершенствование адаптационных механизмов, регуляции деятельности и поведения,
предупреждение школьной дезадаптации. Деятельность воспитателей, в свою очередь,
предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении
организованной образовательной деятельности использовались как традиционные
(наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и
нетрадиционные методы и приёмы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная
гимнастика).
Анализ состояния здоровья воспитанников
Ежегодно в ДОУ решаются задачи создания условий для полноценного
физического развития ребенка, укрепления его здоровья; формирования физической
культуры дошкольника, приобщения его к здоровому образу жизни. Исходя из
результатов мониторинга здоровья и заболеваемости детей, одной из причин увеличения
заболеваемости, администрация учреждения видит в ослаблении контроля утреннего
приёма детей в ДОУ.
В связи с этим необходимо в следующий образовательный период направить
усилия педагогического коллектива на решение следующих задач по укреплению и
сохранению здоровья воспитанников:
1. усилить контроль за проведением утреннего приёма детей в дошкольное
учреждение;
2. совершенствовать режим двигательной активности детей в ДОУ и семье;
3. обеспечить индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей;
4. проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики простудных
заболеваний.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми Физическое воспитание и
развитие детей в ДОУ осуществляется с учетом их состояния здоровья, самочувствия и
эмоционального состояния. Для организации образовательного процесса по физическому
воспитанию имеются музыкально-спортивный зал, массажные дорожки для профилактики
плоскостопия, игры и оборудование для развития ходьбы и других видов движений детей.
Для активизации двигательной активности, организации индивидуальной работы с детьми
в каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, оснащенные необходимым
спортивным инвентарем.
На территории детского сада созданы условия для физического развития:
оборудована спортивная площадка. На групповых участках имеется разнообразное
спортивно-игровое оборудование. Воспитатели с участием родителей создают на
прогулочных участках постройки для двигательной активности детей. В течение года
педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению
здоровья и безопасности детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ продолжает осуществляться в
системе медицинского и педагогического взаимодействия. Особая роль в реализации
данной образовательной области отводится организованной образовательной
деятельности по физической культуре. В результате педагогической работы повышается
творческая активность детей. Они становятся более ловкими, подвижными, активными. В
ходе образовательной деятельности дети овладевают техникой выполнения всех видов
11

жизненно важных движений, приобретают базовые умения и навыки в спортивных играх,
учатся ценить хорошее самочувствие и бодрое настроение. Комплексное оздоровление
детей в детском саду происходит с помощью:
- оптимизации режима дня (определение оптимальной образовательной нагрузки
на ребенка, организация жизни детей в адаптационный период, гибкого режима дня);
- организация гигиенического режима (режим проветривания помещений, режим
кварцевания, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, обеспечение
чистоты среды, смена и маркировка сменного постельного белья, мытье игрушек);
- охраны психического здоровья ребенка (обучение играм и упражнениям на
развитие эмоциональной сферы, организация безопасной, комфортной среды);
- организации питания (сбалансированность и разнообразие рациона, соблюдение
технологий при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд, обеспечение
санитарно-гигиенической безопасности питания, качество продуктов питания и
приготовленных блюд, соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов,
витаминизированный хлеб, витаминизация третьего блюда, использование йодированной
соли, введение овощей и фруктов, зелени, соков в ежедневный рацион, соблюдение
питьевого режима);
- организации оздоровительных процедур (утренняя гимнастика, гимнастика для
глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, воздушные ванны – до и после сна,
ходьба босиком – после сна, ходьба по массажным дорожкам – после сна, обливание ног в
летний период, оздоровительные упражнения – на прогулке).
С детьми проводятся мероприятия с целью расширения знаний о своем организме,
о сохранении здоровья, об основах безопасности жизнедеятельности (правила поведения в
быту, дорожная безопасность, правила противопожарной безопасности).
Таким образом, действующая в детском саду система физкультурнооздоровительной работы позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной
активности детей, создать благоприятный эмоционально-психологический климат в
группах детского сада. Педагогическим работником при реализации Программы
проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и основы
дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики используются для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования;
- оптимизация работы с группой детей.
Вывод: организация учебного процесса в ДОУ способствует успешному освоению
воспитанниками ООП ДО, реализуемой в МБДОУ № 485.
5. Оценка качества кадрового обеспечения.
Кадровый состав.
По состоянию на 31.12.2024 года общее количество педагогических работников - 7
человек (4 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 1 – педагог-психолог, 1 – учительлогопед). Медицинских работников – 2: 1 человек (фельдшер педиатр по договору с ГДКБ
№ 11), 1 человек – медицинская сестра. Укомплектованность кадрами - 100 %.
Образовательный уровень педагогических кадров:
• с высшим образованием - 4 человек;
• со средним специальным - 3 человек.
Аттестация педагогических кадров:
12

• I квалификационная категория - 5 человек;
• Без категории – 2 человека.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в
соответствии с планированием.
Педагогами ДОУ активно осмысливается процесс введения «Профессионального
стандарта педагога», как фактора способствующего профессиональному развитию. В
течение отчетного периода была осуществлена работа в соответствии с Планом введения
профессионального стандарта (дорожной карты) «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» в МБДОУ – детский сад № 485. Результатом планомерной работы
по повышению качества профессиональной деятельности стало активное участие
руководства и педагогов в научно-практических мероприятиях районного и городского
уровней. Педагоги ДОУ систематически размещают статьи в интернет-изданиях (Сайт
«Маам.ру»). Планомерная работа по созданию условий для эффективной работы
педагогического коллектива, помимо прочего повысила процент участия в
профессиональных конкурсах городского и всероссийского уровня. В целом участие в
конкурсном движении способствовало повышению мотивационного поля, создало базу
для поисков новых путей совершенствования профессиональной деятельности педагога, а
так же активизировало процесс самосовершенствования.
Важную роль играют такие сопутствующие факторы конкурсного движения как
воодушевление, сплочение, осознание себя коллективом единомышленников, что
способствует созданию положительного психологического климата в среде педагогов
ДОУ.
Вывод: в ДОУ сложился работоспособный творческий педагогический коллектив,
созданы условия для повышения квалификации и профессиональных компетенций
педагогов.
6. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Имеющееся в МБДОУ учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса отвечает требованиям комплектности и качества обеспечения образовательного
процесса с учётом достижения целей и планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для осуществления образовательной деятельности в ДОУ разработаны: «Основная
образовательная программа дошкольного образования», программно-методическое
обеспечение к ней (рабочие программы педагогов, тематические, перспективные планы по
всем разделам программы, конспекты занятий, диагностические материалы, создание
условий для самостоятельной деятельности детей по закреплению пройденного в течении
недели темы, рекомендации родителям по расширению и закреплению программного
материала в условиях семьи). В 2024 году в ДОУ пополнялась и обновлялась
пространственная предметно - развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
Развивающая среда в детском саду организована с учетом интересов ребенка и
отвечает его психофизическому здоровью и гармоничному развитию. В каждой
возрастной группе имеются созданы «уголки» по принципу свободного доступа, которые
содержат в себе познавательный и развивающий материал для полноценного физического,
познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития
ребенка.
13

Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует лицензионным условиям
и требованиям к организации образовательного процесса.
7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
С целью качественного осуществления образовательного процесса, повышения
профессиональной компетентности и самообразования педагогов детский сад располагает
учебно-методической,
познавательной,
научно-популярной
литературой.
Информационный центр постоянно пополняется новинками, обновляется и фонд детской
книги. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания специальной и
методической литературы. В микро-методических кабинетах каждой возрастной группы
имеется литература для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы
отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература (атласы,
энциклопедии и т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические
пособия, демонстрационный и раздаточный материал; научно-методическая литература,
теория и методика организации деятельности дошкольников, специальная психология,
дошкольная педагогика и психология, словари.
Функционирование информационной образовательной среды в МБДОУ для
организации процесса управления, методической и учебной деятельностью
обеспечивается
техническими
и
аппаратными
средствами,
сетевыми
и
коммуникационными устройствами:
- 3 персональных компьютера и 1 ноутбук - для управленческой, методической и
педагогической деятельности;
- 2 принтер, 1 МФУ (принтер, сканер);
- мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран).
На компьютерах и ноутбуках имеется выход в интернет, а также возможность
пользоваться электронной почтой. Все педагоги имеют домашние персональные
компьютеры, ноутбуки, что позволяет им создавать в электронном виде презентации,
оформлять методические материалы, стендовый материал для родителей, использовать
интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы и др.
Информационная открытость ДОУ обеспечивается посредством размещения информации
на официальном сайте.
Вывод: информационное обеспечение образовательного процесса в целом
соответствует предъявляемым требованиям. Имеется необходимость оснащения
техническими средствами информационного обеспечения групп ДОУ и пополнения
методической литературой в соответствии требованиями ФГОС ДО по пяти
образовательным областям.
8. Оценка качества материально-технической базы
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ созданы
необходимые базовые материально-технические условия. Территория и здание
учреждения соответствуют СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020г. № 32). Типовое двухэтажное здание детского сада. На территория детского
сада, имеются 4 оборудованных прогулочных участков с верандами, спортивная
площадка. В прошедшем учебном году участки и спортивная площадка были пополнены
малыми формами. Территория озеленена, имеется богатое разнообразие видов деревьев и
кустарников, цветников. Система водо-, электро- и теплоснабжения в рабочем состоянии.
14

Проведены необходимые работы по подготовке отопительной системы к отопительному
сезону. В течение 2024 года поддерживались в состоянии постоянной готовности
первичные средства пожаротушения: огнетушители, система автоматической пожарной
сигнализации (проверка работоспособности спец. организацией раз в месяц).
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения
антитеррористической защищённости в учреждении установлена система кнопки
тревожной сигнализации. Ограждение территории ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. В ДОУ имеется система видеонаблюдения.
В ДОУ функционируют пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, оснащенные
необходимым оборудованием.
Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий качество
дошкольного образования. В 2023 году предметно - развивающая среда пополнялась и
обновлялась в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для осуществления работы с
детьми
по
художественно-эстетическому
воспитанию
имеется
музыкальнофизкультурный зал, оснащён музыкально-дидактическими играми, картотека портретов
композиторов, музыкальными инструментами и игрушками, театрализованными
атрибутами, аудиотекой, а также музыкальным оборудованием (музыкальный центр,
синтезатор, фортепиано).
Для реализации задач по патриотическому воспитанию в старшей,
подготовительной группах организован мини-музей «Истоки».
Для реализации задач экологического воспитания и расширения представлений об
окружающем организован уголки экспериментирования в старшей и подготовительной
группах.
МБДОУ имеет:
- 4 групповых помещения (со спальными комнатами). Все помещения имеют
раздевалки, буфетные и туалетные комнаты;
- кабинет педагога-психолога, учителя - логопеда
- музыкально-физкультурный зал.
Все групповые помещения, кабинеты и музыкально-спортивный зал обеспечены
мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым,
физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебновспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации
образовательной программы МБДОУ.
Возрастные группы укомплектованы необходимым минимумом мебели, мягкого и
жёсткого инвентаря, игрушками, техническими средствами и дидактическим материалом.
Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития
детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами.
Во всех возрастных группах созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. При планировании
интерьера мы придерживаемся нежесткого зонирования. Это позволяет детям не мешать
друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься
одновременно разными видами деятельности: двигательной, музыкальной, рисованием,
конструированием, игрой, экспериментированием и др. Игрушки в помещении
расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе
занятие по душе, и не мешал сверстникам. Все пространство в группах доступно детям:
игрушки, дидактический материал, игры. В методическом кабинете и во всех возрастных
15

группах, в том числе при активном участии родителей, постоянно пополнялся материал и
оборудование для воспитательно-образовательного процесса наглядными пособиями,
дидактическим материалом, развивающими играми, игрушками, методической и детской
художественной литературой.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии.
9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с
Положением об осуществлении мониторинга качества образования МБДОУ – детский сад
№ 485. В качестве источников для оценки качества образования использовались:
образовательная статистика, мониторинговые исследования, анкетирование, отчёты
педагогов ДОУ, посещение НОД, мероприятий организуемых педагогами ДОУ.
В ДОУ создана группа по оценке качества образования, в которую входят:
заведующий заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, специалисты.
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
- выполнение ООП ДО (по результатам промежуточного и итогового мониторинга
во всех возрастных группах 2 раза в год – сентябрь, май);
- состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости и посещаемости детей,
динамики показателей групп здоровья);
- выполнение поставленных годовых задач;
- взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством образования в ДОУ;
- кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами;
динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня
педагогов);
материально-технические,
медико-социальные
условия
пребывания
воспитанников ДОУ.
Реализация внутренней оценки качества образования в ДОУ проводилась на основе
образовательной программы ДОУ и годового плана. Формой отчета являются
аналитические справки. По окончании учебного года, на основании аналитических
справок по итогам контрольных мероприятий, определялась эффективность работы
МБДОУ, сопоставление с нормативными показателями, определялись проблемы и пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в учебном году. Контрольную
деятельность в ДОУ осуществляли заведующий, заместитель заведующего по ВМР,
заведующий хозяйством. По результатам проводимого тематического контроля
заведующим издавался приказ, по результатам специальных проверок – проводились
собеседования с проверяемыми.
Вывод: система оценки качества образования, существующая в ДОУ, является
источником для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательного процесса, образовательного
результата, в соответствии с ФГОС ДО.
II. Результаты анализа показателей деятельности образовательной
организации
№
Показатели
Количество
п/п
1.
Образовательная деятельность
16

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
17

77
77
0
0
0
16
61
77
77
0
0
0

0
77
77
5 дней
7 человек
5 человек
5 человек

3 человека
3 человека

4 человека

1человек
4 человека

общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
3 человека
1.9.2 Свыше 30 лет
0
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 3 человека
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 0
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
7 человек
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
7 человек
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной 1 человек /15
образовательной организации
человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
да
1.15.5 Учителя- дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
6, 05 кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
84 кв.м.
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на да
прогулке
18

Вывод: работу в 2024 году признать удовлетворительной. Годовые задачи и
запланированные мероприятия были реализованы в полном объеме и проводились в
разнообразных формах, четко и организовано, есть положительные результаты в их
решении. Результаты педагогического наблюдения свидетельствуют о стабильной
положительной динамике в усвоении образовательной программы. Количество детей –
участников выставок, конкурсов, концертов увеличивается в сравнении с предыдущим
годом.
Отмечено повышение заинтересованности родителей в осуществлении
воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.
В 2024 году 24 воспитанника в возрасте 6-7 лет выпустились в школу. Степень
готовности воспитанников к школьному обучению соответствует возрасту и
индивидуальным особенностям развития, чему способствовала планомерная и
систематическая работа педагогических работников МБДОУ.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».