Положение о режиме занятий

1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий (непрерывной образовательной деятельности)
обучающихся
(воспитанииков)
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 485 (далее – МБДОУ) разработано в
соответствии с:
 Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
 Уставом МБДОУ – детского сада № 485 и изменениями (дополнениями) к нему.
1.2. Настоящее Положение регулирует основные вопросы организации и
осуществления образовательной деятельности в МБДОУ и содержит информацию о
режиме работы, режиме пребывания обучающихся (воспитанников) и организации
образовательной деятельности.
2. Режим функционирования
2.1. Режим работы МБДОУ – пятидневная рабочая неделя. Суббота, воскресенье,
праздничные дни считаются выходными.
2.2. Группы функционируют в режиме 10, 5 часового пребывания.
2.3. График работы – с 07.30 до 18.00
2.4. Продолжительность учебного года: с 1 сентября предыдущего года по 31 мая
последующего года.
3. Организация режима занятий (непрерывной образовательной деятельности)
обучающихся (воспитанников)
3.1. Организация образовательной деятельности МБДОУ осуществляется в
соотвествии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности и с раписанием
занятий (непрерывной образовательной деятельности).
3.2. Режим занятий (непрерывной образовательной деятельности) обучающихся
(воспитанииков) МБДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
воспитанников 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов.
4. Самостоятельная деятельность обучающихся (воспитанников)
4.1. На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часа.
5. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования
5.1. Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня МБДОУ определяются
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и образовательной
программой дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего МБДОУ.
5.2. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3
до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5
до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Непрерывная
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю.
Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине

непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся 3
физкультурные минутки.
5.3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей –
50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, в подготовительной
группе – 90 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки
5.4. Непрерывную образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для
профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие
детей.
5.5. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья
и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма,
формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим,
физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом
здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной
деятельности: утреннюю гимнастику, занятия (непрерывную образовательную
деятельность) по физическому развитию в помещении (спортивно-музыкальном зале) и на
воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую
гимнастику, занятия на тренажерах и другие. В объеме двигательной активности
воспитанников 3 - 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительновоспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических
особенностей детей, времени года и режима работы МБДОУ.
5.6. Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию для детей
в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3-х раз в неделю. Длительность
образовательной деятельности по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет: - в младшей группе - 15 минут; - в средней группе - 20 минут; - в старшей группе
- 25 минут; - в подготовительной группе - 30 минут. Непрерывная образовательная
деятельность по физическому развитию в каждой возрастной группе 2 раза в неделю
организуется в спортивно-музыкальном зале. Третье занятие (непрерывную
образовательную деятельность) при благоприятных метеорологических условиях
рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
5.7. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет следует круглогодично организовывать
непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличия у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое
время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная
деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
5.8. Для достижения достаточного объема двигательной активности используются
все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с
учетом здоровья детей при постоянном 4 контроле со стороны медицинских работников.
5.9. Непрерывная образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями
в групповых комнатах. Непрерывная образовательная деятельность по физическому и
музыкальному развитию проводится специалистами в спортивно-музыкальном зале.

5.10. Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с
учителем-логопедом проводятся в первую и во вторую половину дня согласно циклограмме
деятельности специалиста, продолжительность занятий составляет: - младший дошкольный
возраст – 10-15 минут; - старший дошкольный возраст – 20-25 минут.
5.11. Непрерывную образовательную деятельность с использованием компьютеров
для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и чаще трех раз в неделю
в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы
с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность
работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10
минут и для детей 6-7 лет 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто
болеющих (более четырех раз в год), после перенесенных заболеваний в течение двух
недель продолжительность непрерывной образовательной деятельности с применением
компьютеров должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10
минут. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непрерывной
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо
обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели
росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен
находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий
очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного
компьютера для одновременного занятия двух и более детей. Непрерывную
образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в
присутствии педагога или воспитателя.
6. Ответственность
6.1. Администрация МБДОУ, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги
специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме
учебного плана, качество реализуемой образовательной программы, соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образовательной деятельности
возрастным, психофизиологическим особенностям детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».