Пояснительная записка
Самообследование дошкольной образовательной организации проводится ежегодно в
соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией». С учетом изменений сроков самообследования отчетным периодом
является предшествующий самообследованию календарный год (Приказ Минобрнауки
Росси от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462». Структура отчета
соответствует Порядку проведения самообследования образовательной организацией,
утверждѐнным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462
и включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №
1324):
I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности.
2. Оценка системы управления организации.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4. Оценка организации учебного (образовательно-воспитательного и коррекционного)
процесса.
5. Оценка качества кадрового обеспечения.
6. Оценка качества учебно-методического обеспечения.
7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
8. Оценка качества материально-технической базы.
9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
II. Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации.
I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности.
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
Показатели
Количество
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников от 3 до 7 лет
120
2
120
0
0
0
2
118
МБДОУ – детский сад № 485 реализует Основную общеобразовательную
программу дошкольного образования (ООП ДО).
ООП ДО реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Срок реализации 4 года для воспитанников в группах общеразвивающей
направленности, также ООП ДО может осваиваться в любой период дошкольного детства,
независимо от времени и периода заключения с родителями (законными представителями)
с МБДОУ «Договора об образовании». Ребенок в соответствии с его жизненной ситуацией
может включиться в освоение образовательной программы в любом возрасте.
В ООП ДО определена продолжительность пребывания детей в Организации 10,5
ч., с 7.30 ч. до 18.00 ч. ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания
воспитанников.
Режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач
образовательной деятельности - пятидневная рабочая неделя.
ООП ДО разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и с учетом
примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее
ПООП ДО).
ООП ДО является нормативным документом, ключевым локальным актом
МБДОУ.
В основе ООП ДО лежит учебно-методический комплекс «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Содержание модуля образовательной деятельности «Познавательное развитие»
расширено через включение в ООП ДО элементов парциальной образовательной
программы дошкольного образования «СамоЦвет» О.А. Трофимова, канд. пед. наук,
доцент; О.В. Толстикова; Н.В. Дягилева, канд. пед. найк. доцент; О.В. Закревская, канд.
Психологических наук и др.
В содержании модуля образовательной деятельности «Художественноэстетическое развитие» направление «Музыкальная деятельность» реализуется через
парциальную программу «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.
Цель Программы – создание социокультурной среды, соответствующей
возрастным и индивидуальным особенностям детей1, которая направлена на развитие
ребенка, открывающая возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности2.
Задачи3:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
1
2
Примерная (рамочная) основная образовательная программа дошкольного образования (пункт 1.1.1)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (пункт 2.4)
3
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (пункт 1.6)
3
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
8) создание системы отношений ребенка к другим людям и самому себе;
9) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы с учетом
образовательных потребностей;
10) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
11) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
12) обеспечение оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в
обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем
актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В рамках реализации ООП ДО осуществляется развитие правовой культуры и
правосознания обучающегося, привитие ценностей законности и правопорядка, уважения
прав и свобод граждан, формирование навыков выявления и предотвращения
коррупционного поведения.
Основная часть: комплексная примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Е.Н. Вераксы и
учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе (Программа «От
рождения до школы» включена в антологию программ реестра ФИРО);
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть ООП ДО (40%), формируемая участниками образовательных отношений:
1) Парциальная программа «Ладушки» (авт. И. М. Каплунова, И. А.
Новоскольцева)
Цель - углублять формирование музыкального восприятия и исполнительства у
детей посредством использования необычных игровых моментов и вариантов.
Задачи:
4
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
8) создание системы отношений ребенка к другим людям и самому себе;
9) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы с учетом
образовательных потребностей;
10) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
11) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
12) обеспечение оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в
обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем
актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В рамках реализации ООП ДО осуществляется развитие правовой культуры и
правосознания обучающегося, привитие ценностей законности и правопорядка, уважения
прав и свобод граждан, формирование навыков выявления и предотвращения
коррупционного поведения.
Основная часть: комплексная примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Е.Н. Вераксы и
учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе (Программа «От
рождения до школы» включена в антологию программ реестра ФИРО);
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть ООП ДО (40%), формируемая участниками образовательных отношений:
1) Парциальная программа «Ладушки» (авт. И. М. Каплунова, И. А.
Новоскольцева)
Цель - углублять формирование музыкального восприятия и исполнительства у
детей посредством использования необычных игровых моментов и вариантов.
Задачи:
4
1. Развивать у детей навыки восприятия различных музыкальных образов и
представлений через использование игровых приёмов в соответствии с возрастными
возможностями детей.
2. Заложить основы гармоничного развития.
3. Развивать индивидуальные музыкальные способности детей (Приложение № 9 к
ООП ДО)
2) Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»
(авт. О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская).
- создана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, учитывает специфику образования
детей в социокультурных условиях Среднего Урала. Программа предоставляет данные о
развитии ребенка, ориентированные на новообразования периода дошкольного возраста,
ставит ясные цели и задачи образовательной деятельности, с ориентацией на духовнонравственные и социокультурные ценности и традиции страны, региона Среднего Урала,
народа и народностей, культурное окружение, географические условия, экономические
цели и стратегии развития региона Среднего Урала и другие аспекты окружающей
образовательную организацию среды. Программа раскрывает принципы, содержание,
возможные методы и приемы, техники, подходы к реализации воспитательного
потенциала совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности
детей в предметно-развивающем ценностно-насыщенном образовательном пространстве,
раскрывает особенности создания условий для овладения культурными средствами
деятельности и общения, в системе отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе
самому. Одним из результатов реализации программы станет принятие и уважение детьми
дошкольного возраста ценности «Семьи», «Здоровья», «Труда и творчества»,
«Социальной солидарности», правил и норм поведения. Программа опирается на
методологию, основные теоретические положения и идеи культурно-исторического,
деятельностного, системного и аксиологического подходов, ориентирует на создание
эффективной образовательной развивающей и развивающейся среды, в партнерском
взаимодействии образовательной организации и семьи.
Ведущие цели Программы:
– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
формирование
основ
базовой
культуры
личности,
развитие
психофизиологических особенностей и физических качеств в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе в ходе освоения традиционными и
инновационными социальными и культурными практиками;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия (культурная практика здоровья;
двигательная культурная практика, сенсомоторная практика);
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
5
социального статуса (духовно-нравственная культурная практика; культурная практика
игры и общения);
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром
(культурная практика игры и общения; культурная практика самообслуживания и
общественно-полезного труда);
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (духовно-нравственная
культурная практика; культурная практика безопасности жизнедеятельности);
• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности (духовно-нравственная культурная практика; культурная практика
безопасности жизнедеятельности, культурная практика игры и общения, речевая
культурная практика, культурная практика самообслуживания и общественно-полезного
труда; культурная практика познания);
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным
особенностям
детей
(культурная
практика
безопасности
жизнедеятельности, культурная практика игры и общения, речевая культурная практика,
культурная практика литературного детского творчества; культурная практика
музыкального детского творчества; культурная практика изобразительного детского
творчества; культурная практика театрализации; культурная практика здоровья;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей (культурная практика здоровья; двигательная
культурная практика; сенсомоторная культурная практика; духовно-нравственная
культурная практика; культурная практика безопасности жизнедеятельности);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования (все виды культурных практик).
Все виды образовательной деятельности осуществлялись по образовательными
областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». С детьми
систематически проводилась организованная образовательная деятельность в
соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и
утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. В
соответствии с Годовым планом проводился педагогический мониторинг воспитанников,
подтвердивший положительную динамику развития каждого ребенка. Для интеграции
разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно
образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, использовалось как
перспективное, так и календарное планирование воспитательно-образовательной работы.
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется через развитие игровой
деятельности. В ДОУ созданы условия для возникновения и развития разных видов игр. В
образовательном пространстве каждой группы смоделированы непересекающиеся сферы
игровой активности (блок интеллектуальных игр, строительно-конструктивных и т.д.),
6
позволяющие детям одновременно реализовать разные игровые интересы, не мешая друг
другу. Для свободной деятельности детей оформлены и используются в групповых
помещениях дидактические игры и задания, развивающие логическое мышление
воспитанников. Педагогами систематически проводится работа по формированию игр с
правилами, что способствует личностному развитию детей. Индивидуально –
дифференцированный подход в организации игры детей реализуется на основе изучения
их игровых интересов и предпочтений. Через игру идет приобщение элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни
каждого человека, воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду
других людей. Педагоги ДОУ проводят большую работу по формированию гендерной,
семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу. Проводятся познавательные беседы по
формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности и бережного отношения к
своему здоровью. Оборудован уголок по формированию основ безопасности
жизнедеятельности дошкольников, в которой систематизирован материал по
ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, пожарной безопасности,
правилами поведения с незнакомыми людьми, особенностями строения организма.
Большое внимание в ДОУ уделяется познавательному развитию детей. В группах
оборудованы познавательные центры, в которых систематизирован материал по разным
разделам программы. Развитие элементарных математических представлений строится в
рамках регламентированной и нерегламентированной деятельности. В программе
предусмотрена и ведётся образовательная деятельность по следующим разделам
«Сенсорное воспитание», «Ознакомление с пространственными отношениями», «Развитие
элементарных математических представлений», «Развитие элементов логического
мышления». В процессе непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся
с различными средствами и единицами измерения: длины, веса, объема, денежными 5
единицами. Педагоги рассказывают и показывают как пользоваться основными
измерительными средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.) Воспитанники
осваивают такие элементарные математические операции как счет, сложение, вычитание,
осваивают пространственные понятия, учатся пользоваться планами, схемами, моделями.
Для ознакомления дошкольников с временными представлениями собрана коллекция
часов, оформлены модели времени года, недели, частей суток. Дети овладевают навыком
определения времени по часам. Для развития у детей общих познавательных и творческих
способностей используется конструктивная деятельность. Педагоги развивают у детей
действия соотношения эталонных образцов с реальными предметами, обучают детей
планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданным условиям,
картинкам, схемам, чертежам, моделям и т.д. Самостоятельная творческая активность
детей при конструировании реализуется через возможность самим ребенком выбора
различных материалов для конструирования и экспериментирование по собственному
замыслу при конструировании. В работе с детьми используются: познавательные беседы,
экскурсии в природу, целевые прогулки, показ фильмов, картин, фотографий, чтение книг
с
иллюстрациями,
энциклопедий,
наблюдения
за
явлениями
природы,
экспериментирование. Развивая экологическую культуру детей, педагоги создают условия
для развития у них биологических представлений. В доступной для детей форме,
привлекая иллюстративный материал, рассказывают об основных биологических системах
7
человека, формируют у детей элементарные представления о работе своего организма и
приобщают к ценностям здорового образа жизни. Педагоги создают условия для развития
у детей элементарных представлений о Солнечной системе, в старшей и
подготовительной группах имеется уголок по ознакомлению детей с космическим
пространством, иллюстрации, энциклопедии, альбомы. В работе с детьми применяется
исследовательская деятельность. Дети совместно с педагогом проводят различные опыты
и эксперименты, наблюдают, учатся делать выводы. Особое значение в детском саду
отводится речевому развитию у дошкольников, формированию правильной речи,
овладению звуковой системой языка, его лексическим и грамматическим строем.
Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат
правильно связывать слова в падеже, числе, времени, роде, использовать различные
способы словообразования, формулировать вопросы и отвечать на них, строить
предложения. Большое внимание уделяется работе по развитию у детей связной речи,
поощряя детей к рассказыванию, пересказыванию. Художественно - эстетическое
развитие строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному
искусству во всех видах деятельности. Особый акцент на эстетическом воспитании
осуществляется на музыкальных занятиях. Детям прививается любовь к музыке,
ритмическим движениям, развиваются певческие навыки; дошкольников знакомят с игрой
на музыкальных инструментах, приобщают к слушанию произведений классической
музыки. В каждой группе создан Центр театрализованной деятельности с разнообразными
видами театров. Все дидактические материалы педагогов систематизированы.
Образовательный процесс осуществляется на основе современной программнометодической литературы, обеспечен детской художественной литературой, справочными
изданиями, энциклопедиями, наглядно-дидактическим материалом. В групповых и
общедоступных помещениях зданий детского сада оформлены информационные уголки
для всех субъектов образовательного процесса, проводятся выставки работ,
демонстрирующие результаты образовательного процесса. В ДОУ хороший микроклимат,
обстановка доброжелательного отношения между педагогами и детьми, дети
коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием приходят в
детский сад. В целях решения задачи укрепления здоровья детей, проводится система
физкультурно-оздоровительной работы, направленная на сохранение и укрепление
здоровья детей, формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности
по сохранению своего здоровья, потребности и привычки к здоровому образу жизни.
Физическое воспитание и развитие детей в ДОУ осуществляется с учетом их состояния
здоровья, самочувствия и эмоционального состояния. Для организации образовательного
процесса по физическому воспитанию имеются музыкально-спортивный зал, массажные
дорожки для профилактики плоскостопия, игры и атрибуты для развития ходьбы и других
видов движений детей. Для активизации двигательной активности, организации
индивидуальной работы с детьми в каждой возрастной группе организованы спортивные
уголки, оснащенные необходимым спортивным инвентарем. На территории детского сада
созданы условия для физического развития: оборудована спортивная площадка.
Воспитатели с участием родителей создают на прогулочных участках постройки для
двигательной активности детей. Особая роль в реализации данного направления отводится
организованной образовательной деятельности по физической культуре. В результате
осуществляемой педагогической работы повышается творческая активность детей. Они
становятся более ловкими, подвижными, активными. В ходе образовательной
8
деятельности дети овладевают техникой выполнения всех видов жизненно важных
движений, приобретают базовые умения и навыки в спортивных играх, учатся ценить
хорошее самочувствие и бодрое настроение.
Комплексное оздоровление детей в детском саду происходит с помощью:
- оптимизации режима дня (определение оптимальной образовательной нагрузки на
ребенка, организация жизни детей в адаптационный период, гибкого режима дня);
- организация гигиенического режима (режим проветривания помещений,
обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, обеспечение чистоты среды,
смена и маркировка сменного постельного белья, мытье игрушек);
- охраны психического здоровья ребенка (обучение играм и упражнениям на
развитие эмоциональной сферы, организация безопасной, комфортной среды);
- организации питания (сбалансированность и разнообразие рациона, соблюдение
технологий при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд, обеспечение
санитарно-гигиенической безопасности питания, качество продуктов питания и
приготовленных блюд, соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов,
витаминизированный хлеб, витаминизация третьего блюда, использование йодированной
соли, введение овощей и фруктов, зелени, соков в ежедневный рацион, соблюдение
питьевого режима);
- организации оздоровительных процедур (утренняя гимнастика, гимнастика для
глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, воздушные ванны – до и после сна,
ходьба босиком – после сна, ходьба по массажным дорожкам – после сна,
оздоровительные упражнения – на прогулке).
Работа по физическому воспитанию проводится инструктором по физической
культуре совместно с воспитателями групп. Педагог использует в своей работе картотеку
подвижных игр по возрастам, комплексы дыхательной гимнастики, сюжетные и игровые
физкультурные занятия. С детьми проводятся мероприятия с целью расширения знаний о
своем организме, о сохранении здоровья, об основах безопасности жизнедеятельности
(правила поведения в быту, дорожная безопасность, правила противопожарной
безопасности). Действующая в детском саду система физкультурно-оздоровительной
работы позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной активности детей,
создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группах детского сада,
проводить профилактику простудных заболеваний; обеспечивает соблюдение
оздоровительного режима и проведение закаливающих мероприятий.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и
психическом развитии детей. Задачи педагогической работы по формированию этих
качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду
с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. В учреждении
созданы условия для организации платных образовательных услуг для воспитанников по
следующим программам:
− хореография;
− вокал;
− фитбол;
9
− лего-конструирование;
− английский язык.
Количество обучающихся по программам платных образовательных услуг
составило в среднем 75 человек. Программы были реализованы в полном объѐме, целевые
показатели достигнуты.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня:
Апрель 2021 год., Конкурс на лучший световозращающий элемент среди
образовательных организаций Верх-Исетского района «Засветись», 1 место;
Октябрь 2021 год., Городской праздник поэзии «Звездочки» для воспитанников 5-7
лет – 1 место, финалист районного этапа;
Октябрь 2021 год., Районный конкурс на лучшую танцевальную композицию для
детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика» - участие;
Декабрь 2021год., Всероссийский творческий конкурс «Корнкурсплюс» - диплом 1
степени, 2 воспитанника;
Январь 2021 год., Районная военно-спортивная игра «Зарница» - 2 место;
Апрель 2021 год., международный конкурс детского и юношеского творчества «Я
рисую мир. Весна 1945-го года», участие;
Март 2021 год., 10 открытый детский фестиваль-конкурс «Гусельки» в номинации
«Народное пение. Ансамбль», дипломант 2 степени;
Март 2021 год., Городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина», участие;
Декабрь 2021 год., Фестиваль лучших муниципальных практик по финансовой
грамотности, победитель площадки «Финансовая арт-галерея», диплом 1 степени, диплом
3 степени;
Апрель 2021 год., Районная онлайн-выставка «Дороги звездные отрыты…»,
посвященной 60 летию полета первого человека в космос, участие – 2 воспитанника.
Участие педагогов в конкурсах различного уровня:
Февраль 2021 год., Межрегиональный конкурс педагогических очерков, участие, 4
педагога;
Апрель 2021 год., Конкурс методических разработок, районный уровень – участие
1 педагог;
Апрель 2021 год., Районный смотр-конкурс «Лучший уголок по охране труда
ППО» - 3 место;
Март 2021., Городской конкурс «Эко-традиции нашей семьи» - 1 место в
номинации «Эко – традиции в просвещении и охране окружающей среды;
Март 2021 год., Районный конкурс методиче6ских разработок «Центр речевого
развития ДОУ, участие;
Ноябрь 2021 год., Межрегиональный конкурс методических и дидактических
разработок для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций
«Марафон идей: ОСЕНЬ» - 1 место в номинации «Осень и творчество», 3 место в
номинации «Говорим об осени», 3 место в номинации «Познавательная осень»;
Май 2021 год., Районный конкурс методических разработок «Формирование
культуры здорового питания дошкольников» в номинации «Игровые проекты,
направленные на формирование у дошкольников поведения в соответствии с
культурными нормами здорового питания, участие;
10
Май 2021 год., Районный фестиваль-конкурс для воспитанников ДОУ «Я –
патриот» - 2021, в номинации «Вокал», участие;
Вывод: в ДОУ создавались условия для осуществления образовательной
деятельности по ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
2. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществлялось в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом ДОУ, на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ являлся заведующий,
Фертикова Анастасия Владимировна, которая осуществляла текущее руководство
деятельностью ДОУ. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является
заведующий, который осуществляет руководство текущей деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. В управлении МБДОУ принимает
участие Учредитель в пределах своей компетенции.
Основой для создания эффективного механизма управления в ДОУ являлась
реализация технологии контрольно–аналитической деятельности, направленной на
конечный результат. В ДОУ осуществлялся мониторинг организации воспитательнообразовательного процесса. Определялись уровни выхода информации и принятия
конкретных решений по результатам. Это, прежде всего, совещания при заведующем,
оперативные административные совещания, Педагогические советы, Общие родительские
собрания, заседания родительского комитета, приказы и распоряжения заведующего ДОУ.
Неотъемлемой частью управленческой деятельности в ДОУ была контрольнодиагностическая функция. Контрольная деятельность осуществлялась в виде плановых
(тематического), оперативных проверок и текущего контроля. Информация, полученная в
ходе контроля, являлась основой для принятия управленческих решений.
Вывод: в ДОУ реализуется возможность участия в управлении всех участников
образовательного процесса. Заведующий ДОУ занимает место координатора
стратегических направлений.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В каждой группе ДОУ осуществлялась образовательная деятельность, в
соответствии с Рабочей программой, разработанной на основе ООП ДО, содержание
которой раскрывает приоритетные направления работы с воспитанниками, ориентируясь
на их индивидуальные особенности. Содержание педагогической работы по освоению
детьми образовательных областей было ориентировано на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в
физическом и психическом развитии детей. Задачи педагогической работы по
формированию этих качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех
образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области.
11
Деятельность педагогов предусматривала решение образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в
ходе режимных моментов.
В течение года в детском саду прошло несколько смотров-конкурсов, выставок
творчества: «Осень в гости к нам пришла», «Все о профилактике гриппа», «Мастерская
Деда Мороза», «9 Мая - День Победы». При подготовке и проведении конкурсов
обогатилась предметно-развивающая среда групп. Педагоги с полной ответственностью
отнеслись к смотрам, победители были награждены грамотами, сертификатами
участников.
Организованы развлечения и праздники силами сотрудников, что было не
менее интересно и познавательно для детей. Педагоги подготовили для детей
развлечение «День знаний», тематические занятия «Осень в гости к нам пришла!»,
«Новогодние чудеса», «Аты-баты, шли солдаты». Для родителей были проведены
концертные программы ко Дню матери и к 8 Марта.
Оценка индивидуального развития детей проводится педагогическими
работниками детского сада в рамках мониторинга (индивидуальная карта развития
ребёнка). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Анализ уровня развития детей за 2021 год
Показатели
% качества
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
89%
72%
77%
87%
90%
Дошкольники усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, включая
моральные и нравственные ценности. Дети умеют общаться и взаимодействовать с
взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность, целенаправленность и
саморегуляцию собственных действий, развит социальный и эмоциональный интеллект.
Дошкольники проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание, у них
сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное
отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
группе.
Дети имеют позитивные установки к различным видам труда и творчества, у них
сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
У дошкольников развиты познавательные интересы, любознательность,
воображение и творческая активность. Сформированы познавательные действия,
первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
12
Дошкольники владеют речью, как средством общения и культуры, имеют богатый
словарный запас. У них развита связная, грамматически правильная диалогическая и
монологическая речь, звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух.
Дети проявляют речевое творчество, они знакомы с книжной культурой, детской
литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы.
Дошкольники проявляют эстетическое отношение к окружающему миру, у них
сформированы элементарные представления о видах искусства. Дети с удовольствием
воспринимают музыку, художественную литературу, фольклор, сопереживают
персонажам художественных произведений, реализуют потребность в самостоятельной
творческой деятельности.
Дошкольники приобрели опыт в двигательной деятельности, в том числе связанной
с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств. У детей
развиты равновесие, координация движения, крупная и мелкая моторики обеих рук.
Дошкольники правильно выполняют основные движения, такие как, ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны. У них сформированы начальные представления о
некоторых видах спорта, целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере.
Дети проявляют интерес к подвижным играм с правилами, имеют представления о
ценностях здорового образа жизни, владеют его элементарными нормами.
Вывод: содержание и качество подготовки обучающихся отвечает ФГОС ДО
4. Оценка организации учебного (образовательно-воспитательного процесса).
Списочный состав соответствует лицензионным нормативам. Режим работы ДОУ:
10,5 часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе. Срок пребывания в
детском саду: - с момента поступления до выпуска в школу.
Деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании
в РФ» в целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах для
детей дошкольного возраста. Ребёнку в детском саду гарантируется: охрана жизни и
здоровья, защита его достоинства, защита от всех форм физического и психического
насилия, удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, развитие
его творческих способностей и интересов.
Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования
и осуществляется по следующим направлениям:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ в 2021 году, осуществлялся в
соответствии с Учебным планом и Календарным учебным графиком (утверждены
приказом № 36 - ОД от 30.08.2021 г.), а так же в соответствии с Организацией режима
пребывания (утверждена приказом № 36 - ОД от 30.08.2021 г.).
Все нормативные документы составлены в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание Учебного
плана выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
13
оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 27.10.2020г. № 32)
Планирование учебного процесса в ДОУ основывалось на следующих принципах:
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»;
- принцип тематического планирования, в основу которого положена идея
интеграции содержания разных образовательных областей вокруг общей темы, которая на
определённое время становится объединяющей: «Моя семья», «Наш детский сад»,
«Золотая осень» и т.д
Образовательно-воспитательный процесс был построен на адекватных возрасту
формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности
являлась игра. Учитывались индивидуальные особенности детей и их способности, а
также национально-культурные и климатические условия. В работе с детьми педагоги
использовали образовательные технологии: развивающего обучения, проблемного
обучения, проектную деятельность. В течение учебного года осуществлялось
профессиональное психолого-педагогическое сопровождение детей педагогомпсихологом ДОУ, деятельность которого была направлена на развитие эмоциональноволевой сферы ребенка и формирование положительных личностных качеств,
совершенствование адаптационных механизмов, регуляции деятельности и поведения,
предупреждение школьной дезадаптации. Деятельность воспитателей, в свою очередь,
предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении
организованной образовательной деятельности использовались как традиционные
(наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и
нетрадиционные методы и приёмы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная
гимнастика).
Анализ состояния здоровья воспитанников
Ежегодно в ДОУ решаются задачи создания условий для полноценного
физического развития ребенка, укрепления его здоровья; формирования физической
культуры дошкольника, приобщения его к здоровому образу жизни. Исходя из
результатов мониторинга здоровья и заболеваемости детей, одной из причин увеличения
заболеваемости, администрация учреждения видит в ослаблении контроля утреннего
приёма детей в ДОУ.
В связи с этим необходимо в следующий образовательный период направить
усилия педагогического коллектива на решение следующих задач по укреплению и
сохранению здоровья воспитанников:
1. усилить контроль за проведением утреннего приѐма детей в дошкольное
учреждение;
2. совершенствовать режим двигательной активности детей в ДОУ и семье;
3. обеспечить индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей;
4. проводить закаливающие мероприятия с целью профилактики простудных
заболеваний.
14
Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми Физическое воспитание и
развитие детей в ДОУ осуществляется с учетом их состояния здоровья, самочувствия и
эмоционального состояния. Для организации образовательного процесса по физическому
воспитанию имеются музыкально-спортивный зал, массажные дорожки для профилактики
плоскостопия, игры и оборудование для развития ходьбы и других видов движений детей.
Для активизации двигательной активности, организации индивидуальной работы с детьми
в каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, оснащенные необходимым
спортивным инвентарем.
На территории детского сада созданы условия для физического развития:
оборудована спортивная площадка. На групповых участках имеется разнообразное
спортивно-игровое оборудование. Воспитатели с участием родителей создают на
прогулочных участках постройки для двигательной активности детей. В течение года
педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению
здоровья и безопасности детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ продолжает осуществляться в
системе медицинского и педагогического взаимодействия. Особая роль в реализации
данной образовательной области отводится организованной образовательной
деятельности по физической культуре. В результате педагогической работы повышается
творческая активность детей. Они становятся более ловкими, подвижными, активными. В
ходе образовательной деятельности дети овладевают техникой выполнения всех видов
жизненно важных движений, приобретают базовые умения и навыки в спортивных играх,
учатся ценить хорошее самочувствие и бодрое настроение. Комплексное оздоровление
детей в детском саду происходит с помощью:
- оптимизации режима дня (определение оптимальной образовательной нагрузки
на ребенка, организация жизни детей в адаптационный период, гибкого режима дня);
- организация гигиенического режима (режим проветривания помещений, режим
кварцевания, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха, обеспечение
чистоты среды, смена и маркировка сменного постельного белья, мытье игрушек);
- охраны психического здоровья ребенка (обучение играм и упражнениям на
развитие эмоциональной сферы, организация безопасной, комфортной среды);
- организации питания (сбалансированность и разнообразие рациона, соблюдение
технологий при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд, обеспечение
санитарно-гигиенической безопасности питания, качество продуктов питания и
приготовленных блюд, соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов,
витаминизированный хлеб, витаминизация третьего блюда, использование йодированной
соли, введение овощей и фруктов, зелени, соков в ежедневный рацион, соблюдение
питьевого режима);
- организации оздоровительных процедур (утренняя гимнастика, гимнастика для
глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, воздушные ванны – до и после сна,
ходьба босиком – после сна, ходьба по массажным дорожкам – после сна, обливание ног в
летний период, оздоровительные упражнения – на прогулке).
С детьми проводятся мероприятия с целью расширения знаний о своем организме,
о сохранении здоровья, об основах безопасности жизнедеятельности (правила поведения в
быту, дорожная безопасность, правила противопожарной безопасности).
Таким образом, действующая в детском саду система физкультурнооздоровительной работы позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной
15
активности детей, создать благоприятный эмоционально-психологический климат в
группах детского сада. Педагогическим работником при реализации Программы
проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и основы
дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики используются для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования;
- оптимизация работы с группой детей.
Вывод: организация учебного процесса в ДОУ способствует успешному освоению
воспитанниками ООП ДО, реализуемой в МБДОУ № 485.
5. Оценка качества кадрового обеспечения.
Кадровый состав.
По состоянию на 31.12.2021 года общее количество педагогических работников - 8
человек (4 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 1 – инструктор по физической
культуре, 1 – педагог-психолог, 1 – учитель-логопед). Медицинских работников – 2:
1 человек (фельдшер педиатр по договору с ГДКБ № 11), 1 человек – медицинская сестра.
Укомплектованность кадрами - 100 %.
Образовательный уровень педагогических кадров:
с высшим образованием - 5 человек;
со средним специальным - 3 человек.
Аттестация педагогических кадров:
ВКК квалификационная категория - 1 человек;
I квалификационная категория - 3 человека;
Без категории – 4 человека.
В настоящее время в педагогический состав ДОУ входит 1 молодой специалист.
Аспекты работы с молодыми специалистами, как кадровым резервом, отражены в
"Программе работы с молодыми педагогами".
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в
соответствии с планированием.
Педагогами ДОУ активно осмысливается процесс введения «Профессионального
стандарта педагога», как фактора способствующего профессиональному развитию. В
течение отчетного периода была осуществлена работа в соответствии с Планом введения
профессионального стандарта (дорожной карты) «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» в МБДОУ – детский сад № 485. Результатом планомерной работы
по повышению качества профессиональной деятельности стало активное участие
руководства и педагогов в научно-практических мероприятиях районного и городского
уровней. Педагоги ДОУ систематически размещают статьи в интернет-изданиях (Сайт
«Маам.ру»). Планомерная работа по созданию условий для эффективной работы
педагогического коллектива, помимо прочего повысила процент участия в
профессиональных конкурсах городского и всероссийского уровня. В целом участие в
конкурсном движении способствовало повышению мотивационного поля, создало базу
для поисков новых путей совершенствования профессиональной деятельности педагога, а
так же активизировало процесс самосовершенствования.
Важную роль играют такие сопутствующие факторы конкурсного движения как
воодушевление, сплочение, осознание себя коллективом единомышленников, что
16
активности детей, создать благоприятный эмоционально-психологический климат в
группах детского сада. Педагогическим работником при реализации Программы
проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и основы
дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики используются для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования;
- оптимизация работы с группой детей.
Вывод: организация учебного процесса в ДОУ способствует успешному освоению
воспитанниками ООП ДО, реализуемой в МБДОУ № 485.
5. Оценка качества кадрового обеспечения.
Кадровый состав.
По состоянию на 31.12.2021 года общее количество педагогических работников - 8
человек (4 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 1 – инструктор по физической
культуре, 1 – педагог-психолог, 1 – учитель-логопед). Медицинских работников – 2:
1 человек (фельдшер педиатр по договору с ГДКБ № 11), 1 человек – медицинская сестра.
Укомплектованность кадрами - 100 %.
Образовательный уровень педагогических кадров:
с высшим образованием - 5 человек;
со средним специальным - 3 человек.
Аттестация педагогических кадров:
ВКК квалификационная категория - 1 человек;
I квалификационная категория - 3 человека;
Без категории – 4 человека.
В настоящее время в педагогический состав ДОУ входит 1 молодой специалист.
Аспекты работы с молодыми специалистами, как кадровым резервом, отражены в
"Программе работы с молодыми педагогами".
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в
соответствии с планированием.
Педагогами ДОУ активно осмысливается процесс введения «Профессионального
стандарта педагога», как фактора способствующего профессиональному развитию. В
течение отчетного периода была осуществлена работа в соответствии с Планом введения
профессионального стандарта (дорожной карты) «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» в МБДОУ – детский сад № 485. Результатом планомерной работы
по повышению качества профессиональной деятельности стало активное участие
руководства и педагогов в научно-практических мероприятиях районного и городского
уровней. Педагоги ДОУ систематически размещают статьи в интернет-изданиях (Сайт
«Маам.ру»). Планомерная работа по созданию условий для эффективной работы
педагогического коллектива, помимо прочего повысила процент участия в
профессиональных конкурсах городского и всероссийского уровня. В целом участие в
конкурсном движении способствовало повышению мотивационного поля, создало базу
для поисков новых путей совершенствования профессиональной деятельности педагога, а
так же активизировало процесс самосовершенствования.
Важную роль играют такие сопутствующие факторы конкурсного движения как
воодушевление, сплочение, осознание себя коллективом единомышленников, что
16
способствует созданию положительного психологического климата в среде педагогов
ДОУ.
Вывод: в ДОУ сложился работоспособный творческий педагогический коллектив,
созданы условия для повышения квалификации и профессиональных компетенций
педагогов.
6. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Имеющееся в МБДОУ учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса отвечает требованиям комплектности и качества обеспечения образовательного
процесса с учётом достижения целей и планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для осуществления образовательной деятельности в ДОУ разработаны: «Основная
образовательная программа дошкольного образования», программно-методическое
обеспечение к ней (рабочие программы педагогов, тематические, перспективные планы по
всем разделам программы, конспекты занятий, диагностические материалы, создание
условий для самостоятельной деятельности детей по закреплению пройденного в течении
недели темы, рекомендации родителям по расширению и закреплению программного
материала в условиях семьи). В 2021 году в ДОУ пополнялась и обновлялась
пространственная предметно - развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
Развивающая среда в детском саду организована с учетом интересов ребенка и
отвечает его психофизическому здоровью и гармоничному развитию. В каждой
возрастной группе имеются созданы «уголки» по принципу свободного доступа, которые
содержат в себе познавательный и развивающий материал для полноценного физического,
познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития
ребенка.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует лицензионным условиям
и требованиям к организации образовательного процесса.
7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
С целью качественного осуществления образовательного процесса, повышения
профессиональной компетентности и самообразования педагогов детский сад располагает
учебно-методической,
познавательной,
научно-популярной
литературой.
Информационный центр постоянно пополняется новинками, обновляется и фонд детской
книги. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания специальной и
методической литературы. В микро-методических кабинетах каждой возрастной группы
имеется литература для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы
отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература (атласы,
энциклопедии и т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические
пособия, демонстрационный и раздаточный материал; научно-методическая литература,
теория и методика организации деятельности дошкольников, специальная психология,
дошкольная педагогика и психология, словари.
Функционирование информационной образовательной среды в МБДОУ для
организации процесса управления, методической и учебной деятельностью
обеспечивается
техническими
и
аппаратными
средствами,
сетевыми
и
коммуникационными устройствами:
- 3 персональных компьютера и 1 ноутбук - для управленческой, методической и
педагогической деятельности;
17
- 2 принтер, 1 МФУ (принтер, сканер);
- мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран).
На компьютерах и ноутбуках имеется выход в интернет, а также возможность
пользоваться электронной почтой. Все педагоги имеют домашние персональные
компьютеры, ноутбуки, что позволяет им создавать в электронном виде презентации,
оформлять методические материалы, стендовый материал для родителей, использовать
интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы и др.
Информационная открытость ДОУ обеспечивается посредством размещения информации
на официальном сайте.
Вывод: информационное обеспечение образовательного процесса в целом
соответствует предъявляемым требованиям. Имеется необходимость оснащения
техническими средствами информационного обеспечения групп ДОУ и пополнения
методической литературой в соответствии требованиями ФГОС ДО по пяти
образовательным областям.
8. Оценка качества материально-технической базы
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ созданы
необходимые базовые материально-технические условия. Территория и здание
учреждения соответствуют СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020г. № 32). Типовое двухэтажное здание детского сада. На территория детского
сада, имеются 4 оборудованных прогулочных участков с верандами, спортивная
площадка. В прошедшем учебном году участки и спортивная площадка были пополнены
малыми формами. Территория озеленена, имеется богатое разнообразие видов деревьев и
кустарников, цветников. Система водо-, электро- и теплоснабжения в рабочем состоянии.
Проведены необходимые работы по подготовке отопительной системы к отопительному
сезону. В течение 2021 года поддерживались в состоянии постоянной готовности
первичные средства пожаротушения: огнетушители, система автоматической пожарной
сигнализации (проверка работоспособности спец. организацией раз в месяц).
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения
антитеррористической защищённости в учреждении установлена система кнопки
тревожной сигнализации. Ограждение территории ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. В ДОУ имеется система видеонаблюдения.
В ДОУ функционируют пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, оснащенные
необходимым оборудованием.
Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий качество
дошкольного образования. В 2021 году предметно - развивающая среда пополнялась и
обновлялась в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для осуществления работы с
детьми
по
художественно-эстетическому
воспитанию
имеется
музыкальнофизкультурный зал, оснащён музыкально-дидактическими играми, картотека портретов
композиторов, музыкальными инструментами и игрушками, театрализованными
атрибутами, аудиотекой, а также музыкальным оборудованием (музыкальный центр,
синтезатор, фортепиано).
Для реализации задач по патриотическому воспитанию в старшей,
подготовительной группах организован мини-музей «Истоки».
18
Для реализации задач экологического воспитания и расширения представлений об
окружающем организован уголки экспериментирования в старшей и подготовительной
группах.
МБДОУ имеет:
- 4 групповых помещения (со спальными комнатами). Все помещения имеют
раздевалки, буфетные и туалетные комнаты;
- кабинет педагога-психолога, учителя - логопеда
- музыкально-физкультурный зал.
Все групповые помещения, кабинеты и музыкально-спортивный зал обеспечены
мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым,
физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебновспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации
образовательной программы МБДОУ.
Возрастные группы укомплектованы необходимым минимумом мебели, мягкого и
жѐсткого инвентаря, игрушками, техническими средствами и дидактическим материалом.
Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития
детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами.
Во всех возрастных группах созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. При планировании
интерьера мы придерживаемся нежесткого зонирования. Это позволяет детям не мешать
друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься
одновременно разными видами деятельности: двигательной, музыкальной, рисованием,
конструированием, игрой, экспериментированием и др. Игрушки в помещении
расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе
занятие по душе, и не мешал сверстникам. Все пространство в группах доступно детям:
игрушки, дидактический материал, игры. В методическом кабинете и во всех возрастных
группах, в том числе при активном участии родителей, постоянно пополнялся материал и
оборудование для воспитательно-образовательного процесса наглядными пособиями,
дидактическим материалом, развивающими играми, игрушками, методической и детской
художественной литературой.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии.
9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с
Положением об осуществлении мониторинга качества образования МБДОУ – детский сад
№ 485. В качестве источников для оценки качества образования использовались:
образовательная статистика, мониторинговые исследования, анкетирование, отчѐты
педагогов ДОУ, посещение НОД, мероприятий организуемых педагогами ДОУ.
В ДОУ создана группа по оценке качества образования, в которую входят:
заведующий заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, специалисты.
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
- выполнение ООП ДО (по результатам промежуточного и итогового мониторинга
во всех возрастных группах 2 раза в год – сентябрь, май);
- состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости и посещаемости детей,
динамики показателей групп здоровья);
- выполнение поставленных годовых задач;
19
- взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством образования в ДОУ;
- кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами;
динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня
педагогов);
материально-технические,
медико-социальные
условия
пребывания
воспитанников ДОУ.
Реализация внутренней оценки качества образования в ДОУ проводилась на основе
образовательной программы ДОУ и годового плана. Формой отчета являются
аналитические справки. По окончании учебного года, на основании аналитических
справок по итогам контрольных мероприятий, определялась эффективность работы
МБДОУ, сопоставление с нормативными показателями, определялись проблемы и пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в учебном году. Контрольную
деятельность в ДОУ осуществляли заведующий, заместитель заведующего по ВМР,
заведующий хозяйством. По результатам проводимого тематического контроля
заведующим издавался приказ, по результатам специальных проверок – проводились
собеседования с проверяемыми.
Вывод: система оценки качества образования, существующая в ДОУ, является
источником для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательного процесса, образовательного
результата, в соответствии с ФГОС ДО.
II. Результаты анализа показателей деятельности образовательной
организации
№
Показатели
Количество
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 120
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов)
120
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
2 человека/ 2
%
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
118 человек/
98%
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
120 человек/
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 100%
1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов)
120 человек/
100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0
20
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
0
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 120 человек/
100%
1.5.3 По присмотру и уходу
120 человек/
100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 5 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
8 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5 человек/
имеющих высшее образование
62%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5 человек/
имеющих высшее образование педагогической направленности
62%
(профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 3 человека/
имеющих среднее профессиональное образование
38%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 3 человека/
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
38%
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 4 человека/
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
50%
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1 Высшая
1человек/
12 %
1.8.2 Первая
3 человека/
38/%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
3 человека /
38%
1.9.2 Свыше 30 лет
0
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 3 человека /
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 38%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 0
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
8 человек
административно-хозяйственных работников, прошедших за
21
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
8 человек
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной 1 человек /15
образовательной организации
человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя- дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
6, 05 кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
84 кв.м.
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на да
прогулке
Вывод: работу в 2021 году признать удовлетворительной. Годовые задачи и
запланированные мероприятия были реализованы в полном объеме и проводились в
разнообразных формах, четко и организовано, есть положительные результаты в их
решении.
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало
значительное повышение методической активности педагогов. Педагогические работники
повышают уровень квалификацонной категории - к 2021 году 1педагог имеет высшую
квалификационную категорию.
Результаты педагогического наблюдения свидетельствуют о стабильной
положительной динамике в усвоении образовательной программы. Количество детей –
22
участников выставок, конкурсов, концертов увеличивается в сравнении с предыдущим
годом.
Отмечено повышение заинтересованности родителей в осуществлении
воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.
В 2021 году 27 воспитанников в возрасте 6-7 лет выпустились в школу. Степень
готовности воспитанников к школьному обучению соответствует возрасту и
индивидуальным особенностям развития, чему способствовала планомерная и
систематическая работа педагогических работников МБДОУ.
23